● главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ сборник ]Идеологические представления древнейших обществ./ ТДК. М.: 1980. 150 с.Отв.ред. В.М. Массон. Содержание
Изучение идеологии древних обществ. Общие проблемы и критика буржуазной нации.В.М. Массон (Ленинград). Изучение идеологии древних обществ. — 3Ю.Н. Захарук ( Москва). Некоторые общие проблемы изучения идеологии в археологии. — 6В.И. Гуляев (Москва). Идеология древних майя в концепциях зарубежных исследователей. — 10Г.А. Кошеленко (Москва). Классы и классовая идеология древнегреческого общества в современном зарубежном антиковедении. — 13
Идеология первобытного общества и методы её изучения.Л.А. Абрамян (Ереван). Три уровня в структуре магического обряда (мысль – слово – дело). — 15Е.П. Дятел (Свердловск). Идеологические представления в системе форм социального отражения первобытного общества. — 18В.Р. Кабо (Москва). Некоторые особенности первобытного общественного сознания. — 21Е.М. Колпаков (Ленинград). О методах реконструкции идеологии по археологическим данным (к анализу литературы). — 25Л.Е. Куббель (Москва). Идеология и ритуал в становлении верховной власти на грани перехода к раннеклассовому обществу. — 27В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский (Москва). Социальная реальность – идеология – погребальный комплекс (к проблеме соотношения). — 30Н.В. Переудина (Ашхабад). Значение мифологии для изучения идеологии первобытного общества. — 33А.Д. Столяр (Ленинград). Противостояние материализма и идеализма в проблеме генезиса палеолитического сознания в свете археологических источников. — 34Е.Н. Черных (Москва).Отражение рационального и иррационального в археологической культуре. — 40
Идеологические представления древних племён и народов в первобытную эпоху.М.В. Аникович (Ленинград). Искусство малых форм в позднепалеолитических культурах Русской равнины как источник для восстановления мировоззренческих представлений первобытного человека. — 46Е.В. Антонова (Москва). К реконструкции мировосприятия неолитических обитателей Анатомии [Анатолии] (на материалах Чатал Хююка). — 49Г.Е. Арешян (Ереван). Элементы религиозных представлений эпохи зарождения городской цивилизации (по материалам Куро-Аракской культуры). — 53Р.С. Васильевский (Новосибирск). Идеологические представления неолитических племён Тихоокеанского региона (по археологическим материалам Нижнего Амура, Приморья, Северной Японии). — 58И.С. Винокур (Каменец-Подольский). Идеологические представления черняховских лесостепных племён как отражение постепенного перехода от первобытного строя к ранне-классовому. — 61А. Демирханян (Ереван). Символика трёхчастных композиций в идеологии Древнего мира. — 65М.А. Дэвлет (Москва). Об идеологических представлениях населения Верхнего Енисея в бронзовом веке (по материалам петроглифов). — 69М.Ф. Косарев (Москва). К семантике огневого культа в древних западносибирских захоронениях. — 71Е.Е. Кузьмина (Москва). Проблема реконструкции идеологических представлений сако-скифов. — 75Г.Н. Курочкин (Ленинград). К реконструкции идеологических представлений населения Ирана предахеменецкого […нидского] времени. — 79В.И. Марковин.(Москва). К изучению погребальных обрядов и ритуалов эпохи палеометалла (по материалам древних памятников Кавказа). — 83В.И. Маркевич (Кишинёв). Новые данные о трипольских верованиях по материалам Молдавии. — 84А.И. Мартынов (Кемерово). К вопросу о мировоззрении древних племён азиатской части СССР в скифскую эпоху. — 86Э.А. Новгородова (Москва). Культовые сюжеты на петроглифах Монголии. — 89Р.К. Римантене (Вильнюс). Отражение мировоззрения жителей Литвы в неолитическом искусстве. — 91И.К. Свешников (Львов). Первобытное искусство Прикарпатья и Волыни как отражение верований и экономики древнего общества. — 94А.Х. Халиков (Казань). Идеологические представления древних обществ в этногенетическом аспекте. — 96Е.В. Цвек (Киев). Некоторые вопросы становления идеологических представлений трипольских племён Буго-Днепровского междуречья. — 99Л.А. Чиндина (Томск). Отражение социальных изменений в некоторых идеологических представлениях Западно-Сибирского населения в эпоху железа. — 108Т.Н. Чубинишвили (Тбилиси). Отражение земледельческого календаря на памятниках Южного Кавказа III тыс. до н.э. — 107А.Я. Щетенко (Ленинград). Идеологические представления первобытных племён Индостана. — 109
Идеология Древнего Востока и Античного мира.М.А. Дандамаев (Ленинград). Основные черты идеологии древневосточных обществ. — 112Ю.М. Десятчиков (Москва). О культуре бога-всадника на Боспоре. — 115М.М. Кобылина (Москва). Изменения религиозных представлений в Египте в период эллинизма. — 116Л.А. Лелеков (Москва). Индоиранская идеология между первобытностью и раннеклассовым обществом ( по материалам Ригведы и Авесты). — 117А.А. Масленников (Москва). Эволюция представлений боспорян о загребном мире и их погребальный обряд. — 120О.И. Павлова (Москва). Древнеегипетские представления о сущности божества. — 121Н.А. Онайко, Г.А. Кошеленко (Москва). Античная экономика и античная идеология (греческий вариант). — 124А.С. Русяева (Киев). Нагреческие [Негреческие] элементы в религии Ольвии римского времени. — 127А.В. Стрелков (Москва). Идеология «господства» в афинском обществе V-IV вв. до н.э. — 130Н.К. Тимофеева (Новосибирск). Традиционные черты этрусских религиозных представлений. — 133М.Г. Шургая (Ленинград). К проблеме религиозных контактов Северопричерноморских центров с восточным Средиземноморьем в эпоху эллинизма (Греко-египетский культ в Северном Причерноморье). — 137И.Ю. Шауб (Ленинград). Греческие традиции и местные влияния в культах городов Боспора VI-V вв. до н.э. — 140Э.М. Яншина (Москва). Заупокойный культ как идеологическое явление древнего Китая (по материалам погребальных сооружений V в до н.э. — II в. н.э.). — 142
наверх |