главная страница / библиотека / обновления библиотеки

[ книжная серия ]

Мировоззрение населения
Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе.

// Барнаул: 2007-.... ISSN 2307-4671

 

123456789

 

С 2017 года журнал выходит под названием «Народы и религии Евразии».

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. I. Барнаул: 2007.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. I.

Барнаул: 2007. 258 с. ISBN 978-5-93957-218-7   ^

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. II. Барнаул: 2008.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. II.

Барнаул: 2008. 304 с. ISBN 978-5-93957-218-7-1   ^

 

Предисловие. — 5

 

I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий. — 7

А.Л. Кунгуров. Проблема сложения менталитета древнейших обществ Алтая. — 7

Ю.Б. Сериков. Использование фрагментов керамики в культах и ритуалах. — 11

С.В. Сотникова. Опыт реконструкции Алакульских представлений о мире (по материалам могильника Ермак-IV). — 32

А.А. Горячев. О погребальных традициях племен поздней бронзы урочища Ой-Джайляу в Чуилийских горах. — 44

Н.И. Рыбаков. «Солнце-луна» в петроглифах Июсских степей. — 60

П.К. Дашковский, Н.Н. Серёгин. Кенотафы кочевников Алтая в эпоху поздней древности и раннего средневековья. — 83

Л.Н. Ермоленко. Об отзвуках героического эпоса в письменных памятниках, содержащих сведения о кочевых народах. — 101

А.И. Тугутов. Гадание и традиционное мировоззрение монголов. — 115

М.В. Егорочкин. Комплекс вооружения «Ай-Хуучин» (К вопросу исторической интерпритации эпических паноплий). — 124

А.А. Курапов. Формирование и реализация социально-политической доктрины буддизма в отдельных национальных традициях. — 140

С.А. Комиссаров. Соотношение мифологических систем Китая и Кореи. — 153

 

II. Палеоастрономические и этноархеологические аспекты изучения ритуальных памятников. — 158

В.Е. Ларичев. Космогония и космология жречества эпохи палеометалла юга Западной Сибири (астральная теогония и протонаука в символах и образах протохрама «Сотворение Вселенной» Северной Хакасии). — 158

В.Е. Ларичев, С.А. Паршиков, С.А. Прокопьева. Астрономические, календарные и религиозно-мифологические принципы размещения в пространстве гробниц раннего железного века Северной Хакасии (на примере могильного поля, опорных плит и визирных лимбов окрестностей святилища Саратский Сундук). — 182

Л.С. Марсадолов, Н.В. Дмитриева, В.А. Иконников. Первые палеоастрономические исследования на святилище у горы Монастыри на Западном Алтае. — 207

Ю.И. Ожередов. Сакральные сооружения в сомонном центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии. — 219

М.А. Дэвлет. Каменная плита 01-00 из кургана Аржан-2 в контексте петроглифов Тувы. — 233

 

III. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии. — 241

Е.В. Нам. Представления о смерти в античной культурной традиции и шаманском мировоззрении народов Сибири. — 241

В.М. Мендешева. Конь в традиционной культуре алтайцев. — 250

Б.Ю. Кичекова. Отражение традицинного мировоззрения алтайцев в национальной одежде. — 260

Э.В. Енчинов. Правовые обычаи связанные с беременностью в традиционном мировоззрении алтайцев. — 271

Н.К. Смагулов. Факторы панисламизма и пантюркизма в контексте проведения большевистским правительством внешней политики и территориального размеживания среднеазиатских государств в 1917-1924 гг. — 277

Р.В. Шиженский. Иерархическое положение волхвов в структуре русских неоязыческих организаций. — 288

 

Сведения об авторах. — 297

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. III. Барнаул: 2009.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. III.

Барнаул: Азбука. 2009. 332 с. ISBN 978-5-93957-363-4   ^

 

Предисловие. — 6

 

I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий.

Д.С. Байгунаков. Некоторые античные авторы о религиозных представлениях народов Центральной Азии. — 8

М.В. Головизнин. «Православно-буддистский диалог» и его культурно-исторические последствия в Южной Сибири XVII-XVIII вв. — 19

П.К. Дашковский, Н.Н. Серёгин. Погребальный обряд тюркской культуры Алтая и некоторые особенности религиозной системы кочевников. — 36

М.В. Егорочкин. Военная идеология древних тюрков (по материалам орхонских и енисейских письменных памятников). — 64

А.В. Запорожченко, К.В. Луговой. Индоиранские инициационные ритуалы и их отражение в осетинском нартовском эпосе. — 77

В.Е. Ларичев. Панно изображений богов и «записей» времени: «прочтение» знаково-образных «текстов» святилища Хачурт (реконструкция однолетних и многолетних систем счисления лунно-солнечных циклов в культуре палеометалла Центральной Азии). — 87

О.К. Михельсон. Феноменология религии и исследование ранних форм культуры. — 105

Ю.И. Ожередов. Новая находка Г.Н. Потанина на «Монгольской тропе». — 112

К. Петросянс. Анимистические представления в верованиях сюнну (по китайским источникам). — 122

К.А. Руденко. Конь в погребальном ритуале населения Предуралья в VI-IX вв.: восток или запад? — 125

Н.И. Рыбаков. «Процессия» — памятник согдийско-енисейских культурно-исторических взаимосвязей. — 137

Ю.Б. Сериков. Шайтанское озеро — «святое» озеро древности. — 161

 

II. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии.

В.А. Бурнаков. Медведь и Эрлик-хан как существа высшего порядка в традиционном мировоззрении хакасов. — 177

Г.Н. Варавина. Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX — начало XX в.). — 182

Б.А. Досова. Новые (нетрадиционные) религии: миссия на территории Казахстана. — 187

Э.В. Енчинов. Имянаречение — первичная социализация ребёнка в алтайской культуре. — 194

В.М. Мендешева. Образ Бай-Ульгеня и Аба-Эрлика в традиционном мировоззрении алтайцев. — 200

А.С. Мишукова. Экологический аспект религиозного мировоззрения в культуре тувинцев. — 207

В.В. Николаев. Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая. — 213

Д.А. Николаева. Архетипы женского культа в традиционной культуре бурят Предбайкалья. — 223

Н.А. Тадина. Обрядовая символика бурханистов. — 229

И.Н. Трошкина. Трансформация семьи в Хакасии (аксиологический аспект). — 239

М.С. Уланов. Буддизм в современной России: традиция или модернизация. — 248

В.В. Ушницкий. Воинские ритуалы и обряды якутов: илбис тμґэрии (обряд вселения духа кровожадности в воина). — 252

Н.И. Шутова. Типы и разновидности деревенских святынь Камско-Вятского региона в XVII-XX вв. — 260

Т.С. Ябыштаев. Об этнических маркёрах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы. — 272

 

III. Религия и политика в государствах Центральной Азии.

А.С. Жанбосинова. Эволюция законодательно-правовой политики государства в отношении религиозного культа в 20-е гг. ХХ в. — 279

Р.В. Новожеев. Атрибуты власти в кочевых социумах средневековья. — 291

Р.Ш. Нуриден. Конфессиональная политика Казахстана. — 296

Р.Ю. Почекаев. Особенности формирования правовых воззрений кочевников Центральной Азии. — 301

Э.Г. Торушев. Новая политика по отношению к религии в Горном Алтае (20-30-е гг. XX в.). — 312

М.Ш. Шарифов. Восточная идеократическая государственность. — 317

 

Список сокращений. — 324

Сведения об авторах. — 325

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. IV. Барнаул: 2010.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. IV.

Барнаул: Азбука. 2010. 376 с. ISBN 978-5-93957-433-4   ^

 

Предисловие. — 5

 

I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий.

Вертиенко А.В. К проблеме семантики горита и стрел в представлениях ираноязычных номадов Евразии. — 8

Коников Б.А. Конь в культуре и искусстве средневекового населения Омского Прииртышья, Южной Сибири и Казахстана: общее и особенное. — 24

Марсадолова Т.Л. Художественный образ ангела: от первобытности к средневековью. — 39

Ожередов Ю.И., Мунхбаяр Ч. Археологический комплекс на перевале Давдаг-кутул в Западной Монголии. — 54

Серёгин Н.Н. К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры). — 78

Сериков Ю.Б. Человеческие жертвоприношения на культовых памятниках Урала. — 83

Симонова И.Л. «Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета). — 102

Суразаков А.С. Образы прародительниц в петроглифах Куюса. — 110

Татаурова Л.В., Кромм И.Д. Ставрографические материалы как источник по изучению культового медного литья у русских и христианизация аборигенов Сибири. — 115

Ярков А.П. К вопросу о месте ислама в Южной Сибири в раннее средневековье. — 126

 

II. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии.

Амоголонова Д.Д. Возвращение Хамбо Ламы Итигэлова в контексте бурятского этнокультурного возрождения. — 140

Бурнаков В.А. К вопросу о культе орла у хакасов. — 153

Головизнин М.В. «Нарышкинские» храмовые постройки Татарстана. Булгарско-среднеазиатский след? — 164

Дашковский П.К., Цэдэв Н., Шершнева Е.А. Некоторые особенности этноконфессиональной ситуации в Баян-Ульгийском аймаке Монголии. — 180

Жуков А.В. Этнические, гражданские и конфессиональные предпочтения агинских бурят. — 187

Немых А.П. Ритуальная градация киргизского прикладного творчества. — 196

Николаева Д.А. Архаические воззрения бурят конца XIX – начала XX в. на женское шаманство. — 203

Осмонова Н.И. Имя как миф и символ человека традиционного общества кочевников. — 215

Останин В.В. Естественные памятники ведической цивилизации на Алтае. — 222

Прохорова Н.А. Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа. — 231

Рахно К.Ю. Темпоральные структуры в украинских мифологических сюжетах о гончарах (особенности архаического восприятия праздничного времени). — 240

Сивцев И.С. Праздник Ысыах в традиционной культуре народа Саха. — 250

Сивцева С.И. Некоторые черты шаманской мифологии. — 255

Шершнева Е.А. Взаимоотношение мусульман с Русской православной церковью в XIX в. на Алтае. — 264

Шкурко Н.С. Влияние этноконфессионального фактора на политические процессы в регионе (на примере Республики Саха (Я)). — 273

 

III. Отражение мировоззрения народов в эпических произведениях.

Бакиров А.А. Вооружение и военная тактика киргизских воинов (на примере героического эпоса «Манас»). — 290

Гуцуляк О.Б. Развитие евразийского мифологического образа гёр/Кёр Кёр-оглы – сына могилы и правителя страны Чамбули Мастон. — 297

Егорочкин М.В. Погребальное исполнение героического эпоса у тюрков Южной Сибири. — 315

Кожобекова А.Ш. Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»). — 325

Конунов А.А. Отражение культа гор в алтайских героических сказаниях. — 335

Новрузова Н.С. Миссия имянаречения в эпическом памятнике огузских тюрков «Деде Коргуд». — 341

Нургалиева А.Б. Демонические существа в мифологической прозе. — 348

Русакова М.В. Взаимосвязи древнеиранской мифологии и фольклора восточных славян. — 353

Эшимбекова Н.С. Мифопоэтическая традиция кыргызов. — 361

 

Список сокращений. — 369

Сведения об авторах. — 370

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. V. Барнаул: 2012.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. V.

Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2012. 294 с. ISBN 978-5-7904-1200-4   ^

 

Предисловие. — 5

 

I. Теоретические аспекты изучения мировоззрения древних и традиционных обществ.

Горюнков С.В. Метаязык мифов и матричный принцип. — 11

Тимощук А.С. Антиномии индоевропейской традиционной культуры. — 21

 

II. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.

Дашковский П.К. Мировоззрение кочевых народов Центральной Азии хунно-сяньбийского периода в отечественной историографии: проблемы, направления исследований, дискуссии. — 35

Дробышев Ю.И. Тэнгрианство и буддизм в средневековой Монголии. — 71

Жамбалтарова Е.Д. Обряды как иерархически организованные системы (анализ погребальных комплексов раннего неолита Забайкалья). — 90

Михайлов Ю.И. Сакральная природа символов власти в синташтинской и семинско-турбинской традициях. — 104

Руденко К.А. Влияние ислама на традиционную культуру народов Волго-Камья в эпоху средневековья. — 113

Сериков Ю.Б. Краски и цвет в ритуалах древнего населения Урала. — 122

 

III. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.

Головизнин М.В. Эволюция «вятского архитектурного стиля» как отражение полиэтничности и поликонфессиональности Вятско-Камского междуречья. — 143

Ларичев В.Е. Святилище Второго Каменного острова Средней Ангары (реконструкция календарных систем эпохи неолита Прибайкалья и семантика зооморфных образов наскального искусства Восточной Сибири). — 155

Марсадолов Л.С., Паранина Г.Н. Методика и методология комплексных исследований древних сакральных мегалитических объектов. — 166

Паранина Г.Н. Солярная культура Сибири: географические аспекты формирования и развития. — 183

 

IV. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в центрально-азиатском регионе и России.

Бурнаков В.А. Традиционные представления хакасов о собаке. — 196

Егорочкин М.В. Охотничья артель, сказитель и промысловая магия текста в традиционном мировоззрении тюрков Южной Сибири. — 216

Жанбосинова А.С. Религиозная политика: ислам и советская власть. — 240

Магомедова М.З. Исламская догматика и обрядность и их роль в становлении мусульманского образа жизни. — 251

Сабиров Р.Т. Глобальное и национальное в современном монгольском буддизме. — 259

Цаллагова З.Б. Влияние православия на становление и развитие образования в Осетии. — 267

Яданова К.В. Предания о камнях богатыря Сартакпая. — 277

 

Список сокращений. — 287

Сведения об авторах. — 289

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Вып. VI. Барнаул: 2013.

Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VI.

Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2013. 266 с. ISSN 2307-4671   ^

 

Содержание

 

Предисловие. — 7

 

I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.

Дашковский П.К. Некоторые аспекты междисциплинарных исследований в отечественном религиоведении. — 9

Ковтун И.В. Прообраз варуны на кинжале из Сеймы. — 18

Сотникова С.В. О семантике парных погребений андроновской эпохи. — 36

Нуржанов А.А. Мусульманское денежное отношение Средней Азии и Казахстана в эпоху Средневековья (VII-XVIII вв.). — 50

Пилипчук Я.В. Католицизм у кыпчаков. — 62

Руденко С.А. Могильники Волжской Булгарии и Булгарского улуса Золотой Орды как источник по изучению мировоззрения средневекового населения Волго-Камья: вопросы систематизации. — 72

Тишин В.В. Некоторые заметки о служителях культов у древних тюрков VI-VIII вв. — 102

 

II. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.

Ларичев В.Е., Гиенко Е.Г., Паршиков С.А. Наблюдательная астрономия и системы счисления времени бронзового века Северной Хакасии (к проблеме астрального характера религии жречества окуневской культуры). — 120

Сериков Ю.Б. Культы и обряды древнего населения Среднего Урала по материалам пещерных святилищ р. Чусовой. — 147

Шелепова Е.В. Сакральное пространство в культурах кочевников Саяно-Алтая и Западной Монголии раннескифского времени. — 166

Шевченко Д.В. Половая символика в христианстве как архаический, культурный феномен (по материалам полевых исследований росписей в христианских храмовых комплексах в Каппадокии. Турция). — 179

 

III. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в центрально-азиатском регионе и России.

Бүрэн-Өлзий И., Цэдэв Н., Баяртунгалаг Г. Некоторые результаты исследования по религиозным вопросам, проведённого в Ховдском аймаке. — 192

Жанбосинова А.С. О деятельности контрреволюционных религиозных групп в восточном регионе Казахстана в 30-е гг. ХХ в. — 203

Запорожченко А.В., Славко В.Е. Элементы шаманизма в народных религиозных традициях Южной Европы (на примере словенских и хорватских кресников). — 215

Останин В.В. Вайшнавизм на Алтае (двадцать лет спустя). — 224

Содномпилова М.М. Культ монгол-бурханов в традиции западных бурят. — 230

Цэдэв Н., Бүрэн-Өлзий И., Баяртунгалаг Г., Пурэвсурэн Ц. Город Ховд как центр пересечения мировых религий. — 238

Шерстова Л.И. Бурханизм и проблема новых идентичностей народов Горного Алтая. — 243

Эшматова Г.Б. Повышение значимости религиозных объединений в расширении демократизма духовно-нравственной сферы жизнедеятельности. — 251

 

Список сокращений. — 259

Сведения об авторах. — 261

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VII.

Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2014. 216 с. ISSN 2307-4671   ^

 

См. файл на сайте Алт.ГУ.

Содержание

 

Предисловие. — 7

 

I. Теоретические аспекты изучения мировоззрения древних и традиционных обществ.

Дашковский П.К. Структурализм и археология: теоретико-методологические основы мировоззренческих реконструкций в скифо-сакской номадологии. — 9

 

II. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.

Сериков Ю.Б. Искусство каменного века Урала. — 29

Дашковский П.К. Стелы и оленные камни из памятников древних кочевников Северо-Западного Алтая. — 46

Почекаев Р.Ю. Законотворческая деятельность тюркских правителей VI-ХI вв. в контексте правового развития кочевых народов Евразии (формы, содержание, преемственность традиций). — 63

Бубенок О.Б. Новации и традиции в погребально-поминальной обрядности древних тюрков Центральной Азии. — 77

Тишин В.В. Отражение двух уровней верований древних тюрков VI-VIII вв. в культах почитания территории. — 90 (см. на academia.edu)

Руденко К.А. О магических и культовых предметах именьковской культуры: к вопросу о мировоззрении населения Казанского Поволжья в эпоху Великого переселения народов. — 106

Марсадолова Т.Л. К вопросу о сложении иконографии Иисуса Христа и Богоматери. — 128

 

III. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.

Ларичев В.Е., Паршиков С.А. Зурван и порождения его — близнецы-антагонисты в композиции на скале окрестностей вары «Саратский Сундук» (опыт реконструкции космогонии и космологии жречества окуневской культуры и проблема взаимоотношений зороастризма и зурванизма). — 140

 

IV. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в Центральноазиатском регионе и России.

Мендешева В.М. Протестантские организации в Республике Алтай. — 180

Шиженский Р.В. «Я язычник!» — к вопросу о самоопределении прозелитов славянского pagan-движения (на примере ярославской общины «Велесово Урочище»). — 188

Жанбосинова А.С. Казахский джихад и казахстанская толерантность: современные этноконфессиональные процессы. — 200

 

Список сокращений. — 212

Сведения об авторах. — 214

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VIII.

Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2015. 316 с. ISSN 2307-4671   ^

 

Содержание

 

Раздел I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.

Вадецкая Э.Б. Вышивка из зубов соболя на погребальных одеждах населения окуневской культуры. — 7

Дашковский П.К. Исследование оградок тюркской культуры на могильнике Чинета-II. — 20

Илюшин А.М. Кенотафы и полукенотафы в культуре кочевников развитого средневековья Кузнецкой котловины. — 29

Кожа М.Б. Изображения Тенгри и Умай на резном дереве из Отрарского оазиса. — 34

Король Г.Г. Мотивы летящей птицы и крылатой богини в средневековой торевтике и традиционное наследие народов Саяно-Алтая. — 47

Миягашев Д.А. Окуневские святилища в контексте изучения культовых мест Сибири. — 63

Мунхбат Д. Первые формы религиозных верований, возникших среди древних монголов. — 73

Нуржанов А.А., Муратова С.Е. Религиозная толерантность как система взаимоотношений мировых религий на территории средневекового Казахстана (VI-XIII вв.). — 79

Рыбаков Н.И. Дополнительные материалы о религии кыргызов Енисея: VIII-X вв. — 93

Сериков Ю.Б. Мегалитические культовые объекты древнего Урала. — 101

Терновая Г.А. К вопросу о культе огня в погребально-поминальной обрядности средневековых жителей Семиречья (по материалам археологии). — 122

 

Раздел II. Традиционное мировоззрение и этноконфессиональные процессы в Сибири и Центральной Азии.

Атдаев С.Д. Традиции охраны и сбережения водных ресурсов у туркмен. — 138

Гельдыниязова О.А. Символика казана у туркмен. — 152

Монгуш М.В. Христианские общины Тувы: краткий очерк. — 159

Осмонова Н.И. Слово как символ в традиционной культуре кыргызов. — 175

Тишков Ю.В. Cвятилище «Семь менквов» в мифологических представлениях народа манси. — 189

Ямаева Л.А. Реликты доисламских верований в погребальной обрядности башкир. — 202

 

Раздел III. Положение религиозных общин и государственно-конфессиональные отношения в России и странах Центральной Азии.

Брежнева С.Н. Толерантность по-русски: из истории проведения религиозной политики Российской империей в Туркестане. — 211

Волоснов Р.Ю. Православные школы в сельской общественной жизни Алтая конца XIX — начала XX в. — 223

Дашковский П.К., Зиберт Н.П. Особенности регистрации религиозных общин на территории Алтайского края в середине 1950-х — начале 1980-х гг. — 230

Дашковский П.К., Шершнева Е.А. Религиозная политика Российской империи в отношении мусульманских общин Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в. — 242

Жанбосинова А.С. Кампания по изъятию религиозных ценностей в 20-е гг. ХХ в. как метод борьбы с культом. — 264

Кащаева М.В., Белецкий А.Ю. Состояние католических общин на Алтае в конце XIX — XX в. — 276

Почекаев Р.Ю. От тамги к закяту. Торговые налоги в Средней Азии: между религией и правом (от державы Тимуридов до протекторатов Российской империи). — 283

 

Раздел IV. Рецензии.

Руденко К.А. Рецензия на книгу: Дашковский П.К. Кыргызы на Алтае в контексте этнокультурных процессов в Центральной Азии. — 294

 

Раздел V. Информация о конференциях.

Дашковский П.К. Вторая международная научная конференция «Религия в истории народов России и Центральной Азии» в Барнауле. — 302

 

Список сокращений. — 307

Сведения об авторах. — 309

 

 


Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. IX.

Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2016. ISSN 2307-4671   ^

 

Содержание

 

Раздел I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.

 

Сериков Ю.Б. Сакральный аспект кладов каменных изделий на территории Урала. — 7

Ковалевский С.А. О верованиях и обрядах ирменского населения. — 30

Дашковский П.К. Могильник пазырыкской культуры Ханкаринский дол на Алтае: характеристика погребального обряда и основные направления междисциплинарных исследований. — 42

Серёгин Н.Н. Погребальный ритуал раннесредневековых тюрков Монголии. — 66

Кожа М.Б. Огузские поминальные храмы. — 85

Илюшин А.М., Онищенко С.С. Кипчакские обереги по результатам раскопок средневековых жилищ на Торопово-7. — 101

Рыбаков Н.И. Петроглифы горы Чуртаг и её окрестностей. — 108

 

Раздел II. Традиционное мировоззрение и этноконфессиональные процессы в Сибири и Центральной Азии.

 

Атдаев С.Д. Экологические аспекты туркменской охоты. — 122

Бурнаков В.А. Ызых тöс’ы — ‘Священные фетиши’ в культовой практике хакасов (конец XIX — середина XX в.). — 128

Головизнин М.В. Сибирское храмовое барокко в европейском Предуралье: случайность или обратное движение культурной волны с Востока на Запад. — 141

Нуржанов А.А. Истоки праздника Навруз. — 170

 

Раздел III. Положение религиозных общин и национальная политика в россии и странах Центральной Азии.

 

Билотас В. Католики Южной Сибири и Центральной Азии: места проживания и численность согласно церковным регистрам второй половины XIX в. — 182

Волоснов Р.Ю. Политика духовных властей Томской епархии по активизации открытия и дальнейшего развития начальных церковных школ в сельской местности в конце XI — начале XX в. — 192

Кащаева М.В. Иудейские общины Юго-Западной Сибири в начале XXI в. — 200

Марсадолова Т.Л. И.М. Сибиряков: от Сибири до Афона. — 208

Почекаев Р.Ю. «Заповедные места» в среднеазиатских ханствах по сведениям русских и путешественников XIX в. — 222

Султанов Т.И. Новый этап имперского политогенеза в Центральной Азии и его кризис (XIII-XVIII вв.). — 233

 

Раздел IV. Рецензии. Критика. Библиография.

 

Дашковский П.К. Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: концепция книги. — 254

Погасий А.К. Кому и как не нужно писать книги по религиоведению (рецензия на учебное пособие «Основы конфессиональных знаний». — 265

 

Список сокращений. — 271

Сведения об авторах. — 273

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки