[ книжная серия ]
Мировоззрение населения
Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе.
// Барнаул: 2007-.... ISSN 2307-4671
• 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 •
С 2017 года журнал выходит под названием «Народы и религии Евразии».
Барнаул: 2007. 258 с. ISBN 978-5-93957-218-7 ^
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. II.
Барнаул: 2008. 304 с. ISBN 978-5-93957-218-7-1 ^
Предисловие. — 5
I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий. — 7
А.Л. Кунгуров. Проблема сложения менталитета древнейших обществ Алтая. — 7
Ю.Б. Сериков. Использование фрагментов керамики в культах и ритуалах. — 11
С.В. Сотникова. Опыт реконструкции Алакульских представлений о мире (по материалам могильника Ермак-IV). — 32
А.А. Горячев. О погребальных традициях племен поздней бронзы урочища Ой-Джайляу в Чуилийских горах. — 44
Н.И. Рыбаков. «Солнце-луна» в петроглифах Июсских степей. — 60
П.К. Дашковский, Н.Н. Серёгин. Кенотафы кочевников Алтая в эпоху поздней древности и раннего средневековья. — 83
Л.Н. Ермоленко. Об отзвуках героического эпоса в письменных памятниках, содержащих сведения о кочевых народах. — 101
А.И. Тугутов. Гадание и традиционное мировоззрение монголов. — 115
М.В. Егорочкин. Комплекс вооружения «Ай-Хуучин» (К вопросу исторической интерпритации эпических паноплий). — 124
А.А. Курапов. Формирование и реализация социально-политической доктрины буддизма в отдельных национальных традициях. — 140
С.А. Комиссаров. Соотношение мифологических систем Китая и Кореи. — 153
II. Палеоастрономические и этноархеологические аспекты изучения ритуальных памятников. — 158
В.Е. Ларичев. Космогония и космология жречества эпохи палеометалла юга Западной Сибири (астральная теогония и протонаука в символах и образах протохрама «Сотворение Вселенной» Северной Хакасии). — 158
В.Е. Ларичев, С.А. Паршиков, С.А. Прокопьева. Астрономические, календарные и религиозно-мифологические принципы размещения в пространстве гробниц раннего железного века Северной Хакасии (на примере могильного поля, опорных плит и визирных лимбов окрестностей святилища Саратский Сундук). — 182
Л.С. Марсадолов, Н.В. Дмитриева, В.А. Иконников. Первые палеоастрономические исследования на святилище у горы Монастыри на Западном Алтае. — 207
Ю.И. Ожередов. Сакральные сооружения в сомонном центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии. — 219
М.А. Дэвлет. Каменная плита 01-00 из кургана Аржан-2 в контексте петроглифов Тувы. — 233
III. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии. — 241
Е.В. Нам. Представления о смерти в античной культурной традиции и шаманском мировоззрении народов Сибири. — 241
В.М. Мендешева. Конь в традиционной культуре алтайцев. — 250
Б.Ю. Кичекова. Отражение традицинного мировоззрения алтайцев в национальной одежде. — 260
Э.В. Енчинов. Правовые обычаи связанные с беременностью в традиционном мировоззрении алтайцев. — 271
Н.К. Смагулов. Факторы панисламизма и пантюркизма в контексте проведения большевистским правительством внешней политики и территориального размеживания среднеазиатских государств в 1917-1924 гг. — 277
Р.В. Шиженский. Иерархическое положение волхвов в структуре русских неоязыческих организаций. — 288
Сведения об авторах. — 297
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. III.
Барнаул: Азбука. 2009. 332 с. ISBN 978-5-93957-363-4 ^
Предисловие. — 6
I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий.
Д.С. Байгунаков. Некоторые античные авторы о религиозных представлениях народов Центральной Азии. — 8
М.В. Головизнин. «Православно-буддистский диалог» и его культурно-исторические последствия в Южной Сибири XVII-XVIII вв. — 19
П.К. Дашковский, Н.Н. Серёгин. Погребальный обряд тюркской культуры Алтая и некоторые особенности религиозной системы кочевников. — 36
М.В. Егорочкин. Военная идеология древних тюрков (по материалам орхонских и енисейских письменных памятников). — 64
А.В. Запорожченко, К.В. Луговой. Индоиранские инициационные ритуалы и их отражение в осетинском нартовском эпосе. — 77
В.Е. Ларичев. Панно изображений богов и «записей» времени: «прочтение» знаково-образных «текстов» святилища Хачурт (реконструкция однолетних и многолетних систем счисления лунно-солнечных циклов в культуре палеометалла Центральной Азии). — 87
О.К. Михельсон. Феноменология религии и исследование ранних форм культуры. — 105
Ю.И. Ожередов. Новая находка Г.Н. Потанина на «Монгольской тропе». — 112
К. Петросянс. Анимистические представления в верованиях сюнну (по китайским источникам). — 122
К.А. Руденко. Конь в погребальном ритуале населения Предуралья в VI-IX вв.: восток или запад? — 125
Н.И. Рыбаков. «Процессия» — памятник согдийско-енисейских культурно-исторических взаимосвязей. — 137
Ю.Б. Сериков. Шайтанское озеро — «святое» озеро древности. — 161
II. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии.
В.А. Бурнаков. Медведь и Эрлик-хан как существа высшего порядка в традиционном мировоззрении хакасов. — 177
Г.Н. Варавина. Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX — начало XX в.). — 182
Б.А. Досова. Новые (нетрадиционные) религии: миссия на территории Казахстана. — 187
Э.В. Енчинов. Имянаречение — первичная социализация ребёнка в алтайской культуре. — 194
В.М. Мендешева. Образ Бай-Ульгеня и Аба-Эрлика в традиционном мировоззрении алтайцев. — 200
А.С. Мишукова. Экологический аспект религиозного мировоззрения в культуре тувинцев. — 207
В.В. Николаев. Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая. — 213
Д.А. Николаева. Архетипы женского культа в традиционной культуре бурят Предбайкалья. — 223
Н.А. Тадина. Обрядовая символика бурханистов. — 229
И.Н. Трошкина. Трансформация семьи в Хакасии (аксиологический аспект). — 239
М.С. Уланов. Буддизм в современной России: традиция или модернизация. — 248
В.В. Ушницкий. Воинские ритуалы и обряды якутов: илбис тμґэрии (обряд вселения духа кровожадности в воина). — 252
Н.И. Шутова. Типы и разновидности деревенских святынь Камско-Вятского региона в XVII-XX вв. — 260
Т.С. Ябыштаев. Об этнических маркёрах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы. — 272
III. Религия и политика в государствах Центральной Азии.
А.С. Жанбосинова. Эволюция законодательно-правовой политики государства в отношении религиозного культа в 20-е гг. ХХ в. — 279
Р.В. Новожеев. Атрибуты власти в кочевых социумах средневековья. — 291
Р.Ш. Нуриден. Конфессиональная политика Казахстана. — 296
Р.Ю. Почекаев. Особенности формирования правовых воззрений кочевников Центральной Азии. — 301
Э.Г. Торушев. Новая политика по отношению к религии в Горном Алтае (20-30-е гг. XX в.). — 312
М.Ш. Шарифов. Восточная идеократическая государственность. — 317
Список сокращений. — 324
Сведения об авторах. — 325
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. IV.
Барнаул: Азбука. 2010. 376 с. ISBN 978-5-93957-433-4 ^
Предисловие. — 5
I. Религиозные верования и обряды древних и средневековых народов Центральной Азии и сопредельных территорий.
Вертиенко А.В. К проблеме семантики горита и стрел в представлениях ираноязычных номадов Евразии. — 8
Коников Б.А. Конь в культуре и искусстве средневекового населения Омского Прииртышья, Южной Сибири и Казахстана: общее и особенное. — 24
Марсадолова Т.Л. Художественный образ ангела: от первобытности к средневековью. — 39
Ожередов Ю.И., Мунхбаяр Ч. Археологический комплекс на перевале Давдаг-кутул в Западной Монголии. — 54
Серёгин Н.Н. К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры). — 78
Сериков Ю.Б. Человеческие жертвоприношения на культовых памятниках Урала. — 83
Симонова И.Л. «Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета). — 102
Суразаков А.С. Образы прародительниц в петроглифах Куюса. — 110
Татаурова Л.В., Кромм И.Д. Ставрографические материалы как источник по изучению культового медного литья у русских и христианизация аборигенов Сибири. — 115
Ярков А.П. К вопросу о месте ислама в Южной Сибири в раннее средневековье. — 126
II. Современные этноконфессиональные процессы и традиционные верования народов Южной Сибири и Центральной Азии.
Амоголонова Д.Д. Возвращение Хамбо Ламы Итигэлова в контексте бурятского этнокультурного возрождения. — 140
Бурнаков В.А. К вопросу о культе орла у хакасов. — 153
Головизнин М.В. «Нарышкинские» храмовые постройки Татарстана. Булгарско-среднеазиатский след? — 164
Дашковский П.К., Цэдэв Н., Шершнева Е.А. Некоторые особенности этноконфессиональной ситуации в Баян-Ульгийском аймаке Монголии. — 180
Жуков А.В. Этнические, гражданские и конфессиональные предпочтения агинских бурят. — 187
Немых А.П. Ритуальная градация киргизского прикладного творчества. — 196
Николаева Д.А. Архаические воззрения бурят конца XIX – начала XX в. на женское шаманство. — 203
Осмонова Н.И. Имя как миф и символ человека традиционного общества кочевников. — 215
Останин В.В. Естественные памятники ведической цивилизации на Алтае. — 222
Прохорова Н.А. Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа. — 231
Рахно К.Ю. Темпоральные структуры в украинских мифологических сюжетах о гончарах (особенности архаического восприятия праздничного времени). — 240
Сивцев И.С. Праздник Ысыах в традиционной культуре народа Саха. — 250
Сивцева С.И. Некоторые черты шаманской мифологии. — 255
Шершнева Е.А. Взаимоотношение мусульман с Русской православной церковью в XIX в. на Алтае. — 264
Шкурко Н.С. Влияние этноконфессионального фактора на политические процессы в регионе (на примере Республики Саха (Я)). — 273
III. Отражение мировоззрения народов в эпических произведениях.
Бакиров А.А. Вооружение и военная тактика киргизских воинов (на примере героического эпоса «Манас»). — 290
Гуцуляк О.Б. Развитие евразийского мифологического образа гёр/Кёр Кёр-оглы – сына могилы и правителя страны Чамбули Мастон. — 297
Егорочкин М.В. Погребальное исполнение героического эпоса у тюрков Южной Сибири. — 315
Кожобекова А.Ш. Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»). — 325
Конунов А.А. Отражение культа гор в алтайских героических сказаниях. — 335
Новрузова Н.С. Миссия имянаречения в эпическом памятнике огузских тюрков «Деде Коргуд». — 341
Нургалиева А.Б. Демонические существа в мифологической прозе. — 348
Русакова М.В. Взаимосвязи древнеиранской мифологии и фольклора восточных славян. — 353
Эшимбекова Н.С. Мифопоэтическая традиция кыргызов. — 361
Список сокращений. — 369
Сведения об авторах. — 370
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. V.
Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2012. 294 с. ISBN 978-5-7904-1200-4 ^
Предисловие. — 5
I. Теоретические аспекты изучения мировоззрения древних и традиционных обществ.
Горюнков С.В. Метаязык мифов и матричный принцип. — 11
Тимощук А.С. Антиномии индоевропейской традиционной культуры. — 21
II. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.
Дашковский П.К. Мировоззрение кочевых народов Центральной Азии хунно-сяньбийского периода в отечественной историографии: проблемы, направления исследований, дискуссии. — 35
Дробышев Ю.И. Тэнгрианство и буддизм в средневековой Монголии. — 71
Жамбалтарова Е.Д. Обряды как иерархически организованные системы (анализ погребальных комплексов раннего неолита Забайкалья). — 90
Михайлов Ю.И. Сакральная природа символов власти в синташтинской и семинско-турбинской традициях. — 104
Руденко К.А. Влияние ислама на традиционную культуру народов Волго-Камья в эпоху средневековья. — 113
Сериков Ю.Б. Краски и цвет в ритуалах древнего населения Урала. — 122
III. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.
Головизнин М.В. Эволюция «вятского архитектурного стиля» как отражение полиэтничности и поликонфессиональности Вятско-Камского междуречья. — 143
Ларичев В.Е. Святилище Второго Каменного острова Средней Ангары (реконструкция календарных систем эпохи неолита Прибайкалья и семантика зооморфных образов наскального искусства Восточной Сибири). — 155
Марсадолов Л.С., Паранина Г.Н. Методика и методология комплексных исследований древних сакральных мегалитических объектов. — 166
Паранина Г.Н. Солярная культура Сибири: географические аспекты формирования и развития. — 183
IV. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в центрально-азиатском регионе и России.
Бурнаков В.А. Традиционные представления хакасов о собаке. — 196
Егорочкин М.В. Охотничья артель, сказитель и промысловая магия текста в традиционном мировоззрении тюрков Южной Сибири. — 216
Жанбосинова А.С. Религиозная политика: ислам и советская власть. — 240
Магомедова М.З. Исламская догматика и обрядность и их роль в становлении мусульманского образа жизни. — 251
Сабиров Р.Т. Глобальное и национальное в современном монгольском буддизме. — 259
Цаллагова З.Б. Влияние православия на становление и развитие образования в Осетии. — 267
Яданова К.В. Предания о камнях богатыря Сартакпая. — 277
Список сокращений. — 287
Сведения об авторах. — 289
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VI.
Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2013. 266 с. ISSN 2307-4671 ^
Содержание
Предисловие. — 7
I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.
Дашковский П.К. Некоторые аспекты междисциплинарных исследований в отечественном религиоведении. — 9
Ковтун И.В. Прообраз варуны на кинжале из Сеймы. — 18
Сотникова С.В. О семантике парных погребений андроновской эпохи. — 36
Нуржанов А.А. Мусульманское денежное отношение Средней Азии и Казахстана в эпоху Средневековья (VII-XVIII вв.). — 50
Пилипчук Я.В. Католицизм у кыпчаков. — 62
Руденко С.А. Могильники Волжской Булгарии и Булгарского улуса Золотой Орды как источник по изучению мировоззрения средневекового населения Волго-Камья: вопросы систематизации. — 72
Тишин В.В. Некоторые заметки о служителях культов у древних тюрков VI-VIII вв. — 102
II. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.
Ларичев В.Е., Гиенко Е.Г., Паршиков С.А. Наблюдательная астрономия и системы счисления времени бронзового века Северной Хакасии (к проблеме астрального характера религии жречества окуневской культуры). — 120
Сериков Ю.Б. Культы и обряды древнего населения Среднего Урала по материалам пещерных святилищ р. Чусовой. — 147
Шелепова Е.В. Сакральное пространство в культурах кочевников Саяно-Алтая и Западной Монголии раннескифского времени. — 166
Шевченко Д.В. Половая символика в христианстве как архаический, культурный феномен (по материалам полевых исследований росписей в христианских храмовых комплексах в Каппадокии. Турция). — 179
III. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в центрально-азиатском регионе и России.
Бүрэн-Өлзий И., Цэдэв Н., Баяртунгалаг Г. Некоторые результаты исследования по религиозным вопросам, проведённого в Ховдском аймаке. — 192
Жанбосинова А.С. О деятельности контрреволюционных религиозных групп в восточном регионе Казахстана в 30-е гг. ХХ в. — 203
Запорожченко А.В., Славко В.Е. Элементы шаманизма в народных религиозных традициях Южной Европы (на примере словенских и хорватских кресников). — 215
Останин В.В. Вайшнавизм на Алтае (двадцать лет спустя). — 224
Содномпилова М.М. Культ монгол-бурханов в традиции западных бурят. — 230
Цэдэв Н., Бүрэн-Өлзий И., Баяртунгалаг Г., Пурэвсурэн Ц. Город Ховд как центр пересечения мировых религий. — 238
Шерстова Л.И. Бурханизм и проблема новых идентичностей народов Горного Алтая. — 243
Эшматова Г.Б. Повышение значимости религиозных объединений в расширении демократизма духовно-нравственной сферы жизнедеятельности. — 251
Список сокращений. — 259
Сведения об авторах. — 261
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VII.
Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2014. 216 с. ISSN 2307-4671 ^
См. файл на сайте Алт.ГУ.
Содержание
Предисловие. — 7
I. Теоретические аспекты изучения мировоззрения древних и традиционных обществ.
Дашковский П.К. Структурализм и археология: теоретико-методологические основы мировоззренческих реконструкций в скифо-сакской номадологии. — 9
II. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.
Сериков Ю.Б. Искусство каменного века Урала. — 29
Дашковский П.К. Стелы и оленные камни из памятников древних кочевников Северо-Западного Алтая. — 46
Почекаев Р.Ю. Законотворческая деятельность тюркских правителей VI-ХI вв. в контексте правового развития кочевых народов Евразии (формы, содержание, преемственность традиций). — 63
Бубенок О.Б. Новации и традиции в погребально-поминальной обрядности древних тюрков Центральной Азии. — 77
Тишин В.В. Отражение двух уровней верований древних тюрков VI-VIII вв. в культах почитания территории. — 90 (см. на academia.edu)
Руденко К.А. О магических и культовых предметах именьковской культуры: к вопросу о мировоззрении населения Казанского Поволжья в эпоху Великого переселения народов. — 106
Марсадолова Т.Л. К вопросу о сложении иконографии Иисуса Христа и Богоматери. — 128
III. Сакральная архитектура и палеоастрономические исследования.
Ларичев В.Е., Паршиков С.А. Зурван и порождения его — близнецы-антагонисты в композиции на скале окрестностей вары «Саратский Сундук» (опыт реконструкции космогонии и космологии жречества окуневской культуры и проблема взаимоотношений зороастризма и зурванизма). — 140
IV. Этноконфессиональные процессы, государственно-церковные отношения в Центральноазиатском регионе и России.
Мендешева В.М. Протестантские организации в Республике Алтай. — 180
Шиженский Р.В. «Я язычник!» — к вопросу о самоопределении прозелитов славянского pagan-движения (на примере ярославской общины «Велесово Урочище»). — 188
Жанбосинова А.С. Казахский джихад и казахстанская толерантность: современные этноконфессиональные процессы. — 200
Список сокращений. — 212
Сведения об авторах. — 214
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. VIII.
Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2015. 316 с. ISSN 2307-4671 ^
Содержание
Раздел I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.
Вадецкая Э.Б. Вышивка из зубов соболя на погребальных одеждах населения окуневской культуры. — 7
Дашковский П.К. Исследование оградок тюркской культуры на могильнике Чинета-II. — 20
Илюшин А.М. Кенотафы и полукенотафы в культуре кочевников развитого средневековья Кузнецкой котловины. — 29
Кожа М.Б. Изображения Тенгри и Умай на резном дереве из Отрарского оазиса. — 34
Король Г.Г. Мотивы летящей птицы и крылатой богини в средневековой торевтике и традиционное наследие народов Саяно-Алтая. — 47
Миягашев Д.А. Окуневские святилища в контексте изучения культовых мест Сибири. — 63
Мунхбат Д. Первые формы религиозных верований, возникших среди древних монголов. — 73
Нуржанов А.А., Муратова С.Е. Религиозная толерантность как система взаимоотношений мировых религий на территории средневекового Казахстана (VI-XIII вв.). — 79
Рыбаков Н.И. Дополнительные материалы о религии кыргызов Енисея: VIII-X вв. — 93
Сериков Ю.Б. Мегалитические культовые объекты древнего Урала. — 101
Терновая Г.А. К вопросу о культе огня в погребально-поминальной обрядности средневековых жителей Семиречья (по материалам археологии). — 122
Раздел II. Традиционное мировоззрение и этноконфессиональные процессы в Сибири и Центральной Азии.
Атдаев С.Д. Традиции охраны и сбережения водных ресурсов у туркмен. — 138
Гельдыниязова О.А. Символика казана у туркмен. — 152
Монгуш М.В. Христианские общины Тувы: краткий очерк. — 159
Осмонова Н.И. Слово как символ в традиционной культуре кыргызов. — 175
Тишков Ю.В. Cвятилище «Семь менквов» в мифологических представлениях народа манси. — 189
Ямаева Л.А. Реликты доисламских верований в погребальной обрядности башкир. — 202
Раздел III. Положение религиозных общин и государственно-конфессиональные отношения в России и странах Центральной Азии.
Брежнева С.Н. Толерантность по-русски: из истории проведения религиозной политики Российской империей в Туркестане. — 211
Волоснов Р.Ю. Православные школы в сельской общественной жизни Алтая конца XIX — начала XX в. — 223
Дашковский П.К., Зиберт Н.П. Особенности регистрации религиозных общин на территории Алтайского края в середине 1950-х — начале 1980-х гг. — 230
Дашковский П.К., Шершнева Е.А. Религиозная политика Российской империи в отношении мусульманских общин Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в. — 242
Жанбосинова А.С. Кампания по изъятию религиозных ценностей в 20-е гг. ХХ в. как метод борьбы с культом. — 264
Кащаева М.В., Белецкий А.Ю. Состояние католических общин на Алтае в конце XIX — XX в. — 276
Почекаев Р.Ю. От тамги к закяту. Торговые налоги в Средней Азии: между религией и правом (от державы Тимуридов до протекторатов Российской империи). — 283
Раздел IV. Рецензии.
Руденко К.А. Рецензия на книгу: Дашковский П.К. Кыргызы на Алтае в контексте этнокультурных процессов в Центральной Азии. — 294
Раздел V. Информация о конференциях.
Дашковский П.К. Вторая международная научная конференция «Религия в истории народов России и Центральной Азии» в Барнауле. — 302
Список сокращений. — 307
Сведения об авторах. — 309
|
Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе. Вып. IX.
Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та. 2016. ISSN 2307-4671 ^
Содержание
Раздел I. Религиозный фактор в истории древних и средневековых народов Евразии.
Сериков Ю.Б. Сакральный аспект кладов каменных изделий на территории Урала. — 7
Ковалевский С.А. О верованиях и обрядах ирменского населения. — 30
Дашковский П.К. Могильник пазырыкской культуры Ханкаринский дол на Алтае: характеристика погребального обряда и основные направления междисциплинарных исследований. — 42
Серёгин Н.Н. Погребальный ритуал раннесредневековых тюрков Монголии. — 66
Кожа М.Б. Огузские поминальные храмы. — 85
Илюшин А.М., Онищенко С.С. Кипчакские обереги по результатам раскопок средневековых жилищ на Торопово-7. — 101
Рыбаков Н.И. Петроглифы горы Чуртаг и её окрестностей. — 108
Раздел II. Традиционное мировоззрение и этноконфессиональные процессы в Сибири и Центральной Азии.
Атдаев С.Д. Экологические аспекты туркменской охоты. — 122
Бурнаков В.А. Ызых тöс’ы — ‘Священные фетиши’ в культовой практике хакасов (конец XIX — середина XX в.). — 128
Головизнин М.В. Сибирское храмовое барокко в европейском Предуралье: случайность или обратное движение культурной волны с Востока на Запад. — 141
Нуржанов А.А. Истоки праздника Навруз. — 170
Раздел III. Положение религиозных общин и национальная политика в россии и странах Центральной Азии.
Билотас В. Католики Южной Сибири и Центральной Азии: места проживания и численность согласно церковным регистрам второй половины XIX в. — 182
Волоснов Р.Ю. Политика духовных властей Томской епархии по активизации открытия и дальнейшего развития начальных церковных школ в сельской местности в конце XI — начале XX в. — 192
Кащаева М.В. Иудейские общины Юго-Западной Сибири в начале XXI в. — 200
Марсадолова Т.Л. И.М. Сибиряков: от Сибири до Афона. — 208
Почекаев Р.Ю. «Заповедные места» в среднеазиатских ханствах по сведениям русских и путешественников XIX в. — 222
Султанов Т.И. Новый этап имперского политогенеза в Центральной Азии и его кризис (XIII-XVIII вв.). — 233
Раздел IV. Рецензии. Критика. Библиография.
Дашковский П.К. Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: концепция книги. — 254
Погасий А.К. Кому и как не нужно писать книги по религиоведению (рецензия на учебное пособие «Основы конфессиональных знаний». — 265
Список сокращений. — 271
Сведения об авторах. — 273
|
|
|