А.Д. Литман
Философская мысль независимой Индии (академические системы и религиозно-философские учения).
// М.: ГРВЛ. 1966. 268 с.
Содержание
Предисловие. — 3
I. Общие черты и специфические особенности современной идеалистической философии Индии. — 10
Глава 1. «Идеологический вакуум» и поиски «философии жизни». — 10
Политические деятели Индии об «идеологическом вакууме». — 10
Идеи перестройки и «реориентации» современной индийской философии. — 16
Глава 2. Роль религиозно-философских традиций в развитии современной идеалистической философии Индии. — 22
Религиозное мировоззрение — основа индийского идеализма. — 22
Влияние древнеиндийских философских традиций. — 30
Глава 3. Идейная борьба вокруг проблемы влияния философии Запада на развитие современной индийской философии. — 40
Общий подход к проблеме. — 40
Проблема влияния экзистенциализма на философскую мысль Индии. — 46
Компаративизм в индийской философии. — 52
Глава 4. Мистико-интуитивистские тенденции в современном индийском идеализме и критика материализма. — 62
Идеи мистицизма и интуитивизма. — 62
Критика материалистического мировоззрения представителями индийского идеализма. — 69
Глава 5. Рационалистические и гуманистические тенденции в современной индийской философии. — 78
Тенденции отделения философии от религии и её сближения с наукой. — 78
Идеи гуманизма в современной индийской философии. — 90
II. Академические системы современного индийского идеализма. — 97
Глава 6. Гуманистическая система «вечной религии» Сарвепалли Радхакришнана. — 97
Универсальная религия или «религия духа». — 98
Концепция человека в системе «вечной религии». — 105
Этическая концепция системы «вечной религии». — 111
Концепция философии как мировоззренческой основы системы «вечной религии». — 116
Глава 7. Философия ценностей Т.М.П. Махадевана. — 129
Общие отправные принципы. — 129
Религиозные ценности. — 136
Этические ценности. — 139
Глава 8. «Эпистемологическая» защита идеализма — система Г.Р. Малкани. — 143
Общефилософские воззрения Малкани. — 144
Принципы «эпистемологической» защиты идеализма. — 143
Глава 9. Абсолютный идеализм П.Т. Раджу. — 157
Отправные принципы системы. — 157
Система абсолютного идеализма. — 161
Глава 10. Система дехатмавада Д.М. Датты. — 172
Философская концепция тела. — 172
Идеи витализма и энергетизма. — 175
Глава 11. Эклектизм П.Р. Дамле. — 178
Соотношение культур Востока и Запада. — 178
Система эклектизма. — 180
Глава 12. «Методология науки» П.Дж. Чаудхури. — 183
Концепция науки. — 183
Наука и религия. — 184
Концепция универсального разума. — 186
Онтологические и гносеологические принципы «методологии науки». — 188
III. Религиозно-философские учения независимой Индии. — 191
Глава 13. «Синтетическая йога-веданта» Свами Шивананды. — 194
Принципы «божественной жизни». — 194
«Философия жизни». — 197
Принципы йоги — «практический» аспект синтетической йоги-веданты. — 208
Глава 14. Вишнуитская теология Свами Бон Махараджа. — 212
Вишнуизм — «всеобъемлющая религия». — 212
Концепция «духовных наук». — 213
Философское облачение вишнуизма. — 215
Глава 15. «Синтетическая санатана дхарма» Свами Ранганатхананды. — 220
Миссия Рамакришны и её деятельность. — 220
Веданта — «всеобъемлющий синтез». — 221
«Синтез» религии и науки. — 223
Духовность — «основа жизни». — 224
Человек и его сущность. — 226
IV. Борьба индийских марксистов за научное мировоззрение (вместо заключения). — 229
Индийские марксисты — верные хранители национального духовного наследства. — 230
Творческое применение и развитие научного мировоззрения. — 241
Приложения. — 250
Краткие биографические справки. — 250
Литература и источники. — 252
наверх
|