главная страница / библиотека / обновления библиотеки

А.К. Филиппов

Происхождение изобразительного искусства.

// СПб: «Академ Принт». 1997. 104 с. + 28 илл. (Археологические изыскания. Вып. 51)

 

[ аннотация: ]

В предложенной читателю публикации на богатом материале раскрывается природа, генезис и эволюция интеллектуальной деятельности человека, дошедшей в материальных остатках и следах палеоискусства, а также рассказывается об уникальных ансамблях французских и испанских пещер Труа Фрэр и Нио, Ляско и Руффиньяк, анализируется содержание барельефов в Англь-сюр Англен и Ля Магделен, по-новому трактуется композиция Большого плафона Альтамиры, раскрывается техника и технология глиняной скульптуры в Монтеспан и Тюк д’Одубер. Автором доказывается, что фрески, гравюры, скульптуры, рельефные фризы пещер и искусство малых форм из стоянок Центральной и Восточной Европы с изображениями животных и «палеолитических Венер» связаны со сложными мифологическими представлениями и обрядами. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

 

Содержание.

 

Предисловие. — 4

 

Глава I. Основные теории происхождения изобразительного искусства. — 8

Глава II. Возникновение эстетического отношения. — 18

Глава III. Верхнепалеолитические памятники искусства в Европе. — 23

Глава IV. Технология изобразительных средств палеоискусства. — 40

Глава V. Условные средства, стили и организация комплексов в изобразительном искусстве палеолита. — 46

Глава VI. Происхождение искусства. — 87

 

Резюме. — 95

Библиографический список. — 101

[ Список сокращений. — 104]

[ Рис. 1-28. ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки