● главная страница / библиотека / обновления библиотеки / страница серии
О.П. ДешпандеПамятники искусства Юго-Восточной Азии. Каталог коллекции.// СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2016. 680 с. ISBN 978-5-93572-652-2
[ аннотация: ] Каталог знакомит с коллекцией памятников искусства Юго-Восточной Азии VIII-XX веков, хранящихся в собрании Государственного Эрмитажа. Здесь представлено, хотя и не в сопоставимых пропорциях, искусство таких стран этого обширного региона, как Таиланд, Бирма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Индонезия. В коллекции собраны памятники древней и средневековой культовой скульптуры, а также образцы изделий различных видов прикладного искусства. Подавляющее большинство предметов впервые вводится в научный оборот. Во введении к каталогу дан краткий обзор истории культуры и искусства этого региона, сформировавшихся во многом под мощным влиянием процесса «индианизации» (1-е тысячелетие н.э.); излагается история поступления памятников в музей. Издание предназначено для специалистов — искусствоведов, историков-востоковедов, антикваров, художников, а также всех читателей, интересующихся искусством.
Содержание [Contents]
Введение. — 7Introduction. — 73
Каталог [Catalogue]. — 99
Пояснение к каталогу [Comments on the catalogue]. — 100
Памятники культуры «прото-Юго-Восточной Азии» (3-е тыс. до н.э. – начало 1-го тыс. н.э.) [Cultural artefacts of ‘proto-Southeast Asia’ (3rd millennium ВСЕ — early 1st millennium CE)]. — 101
Памятники искусства стран Юго-Восточной Азии (1-2-е тыс. н.э.) [Cultural artefacts from the countries of Southeast Asia (1st – 2nd millennia CE)]. — 105Искусство Таиланда (Сиама) [Art from Thailand (Siam)]. — 106Скульптура до-тайского периода [Sculpture of the pre-Thai period]. — 106Дваравати [Dvāravatī]. — 106Лопбури [Lopburi]. — 107Искусство тайских государств [Art of the Thai states]. — 110Сукотаи [Sukhothai]. — 110У Тонг [U Thong] . — 130Аютия [Ayutthaya]. — 132Ланна [Lan Na]. — 177Бангкок (Ратанакосин) [Bangkok (Rattanakosin)]. — 248Искусство Чампы [Art from Champa]. — 313Искусство Бирмы [Art from Burma]. — 316Искусство Лаоса [Art from Laos]. — 367Искусство Индонезии [Art from Indonesia]. — 376Скульптура [Sculpture]. — 376Керамика [Ceramics]. — 410Изделия из металла [Metalwork]. — 439Изделия из дерева [Woodwork]. — 479Куклы и маски театра ваянг [Wayang puppets and theatrical masks]. — 493Ткани [Textiles]. — 500Балийская традиционная живопись на ткани [Balinese traditional painted textiles]. — 570Рукописи и книги [Manuscripts and books]. — 606Ювелирные изделия [Jewellery]. — 610Искусство нового времени [Art of recent times]. — 623Живопись [Painting]. — 623Скульптура [Sculpture]. — 711Прикладное искусство [Applied art]. — 638
Разное [Various]. — 644Предметы неопределённого происхождения [Items of undetermined origin]. — 646
Глоссарий [Glossary]. — 649
Принятые сокращения [Abbreviations]. — 667Литература [References]. — 667Музеи и организации [Museums and institutions]. — 677Условные обозначения [Other abbreviations]. — 677
Указатели [Indexes]. — 678Указатель имён правителей, исторических деятелей и прежних владельцев памятников [Index of rulers, historical figures and former owners of the objects]. — 678Указатель скульптур с надписями [Index of sculptures bearing inscriptions]. — 678Указатель основных персонажей [Index of key individuals]. — 679
Пояснение к каталогу. ^
Сведения в каталожных аннотациях даются по следующей схеме:
1. Порядковый номер по данному каталогу. 2. Название памятника. 3. Место и дата создания памятника. 4. Материалы и техника изготовления памятника. 5. Размеры в сантиметрах. 6. Происхождение: дата и источник поступления памятника в Эрмитаж; история прохождения его по коллекциям до поступления в Эрмитаж. Особыми номерами с пометой «Пл» сопровождаются предметы, принадлежавшие коллекции Г.А. Плансона. Эта коллекция поступила в Эрмитаж в 1931 как анонимная, восстановить имя владельца удалось благодаря черновой описи, обнаруженной автором настоящего каталога в начале 1990-х в архиве Эрмитажа (АГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Ед.хр. 1570). Опись была составлена в середине 1920-х сотрудницей ГРМ М.П. Лавровой. Соотнесение номеров, сопровождаемых в описи пометкой «Пл», с соответствующими номерами, сохранившимися на самих тайских предметах, позволило безошибочно выделить среди экспонатов вещи, составлявшие когда-то коллекцию Плансона. В тех случаях, когда подобная маркировка на предмете не сохранилась, она восстанавливается по описаниям Лавровой, сделанным подробно, с указанием материала и размеров. 7. Инвентарный номер Государственного Эрмитажа. 8. Описание памятника. Рассматриваются иконография и характер декора. Раскрывается история изучения памятника и обоснование выводов, предложенных или уточнённых автором; обсуждаются мнения других исследователей. Термины и наименования, выделенные курсивом, разъясняются в Глоссарии, помещённом в конце каталога. 9. Сохранность: сведения о состоянии памятника (утратах, повреждениях и т.п.). 10. Аналогии — ссылки на близкие памятники, хранящиеся в других музеях и частных собраниях (как правило, это ссылки на литературные источники, в которых опубликованы аналогичные памятники). 11. Литература (в хронологической последовательности) публикации, в которых имеются сведения о данном памятнике. Названия книг и статей даны в сокращённом виде, их полное библиографическое описание приведено в списке принятых сокращений, помещённом в конце настоящего каталога. 12. Указание на первичность публикации памятника.
|
главная страница / библиотека / обновления библиотеки / страница серии