[ сборник ]
Наскальное искусство в современном обществе.
К 290-летию научного открытия Томской писаницы.
Материалы международной научной конференции. Том 1.
// Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. 196 с. + 20 с.вкл.
(Труды САИПИ. Вып. VIII) ISBN 978-5-202-01025-5
Скачать файл: .pdf, 19 Мб. См. также Том 2
Содержание
Пленарные доклады
Советова О.С. Основные тенденции и актуальные проблемы современного петроглифоведения. — 7
Ковтун И.В. Письмагора: четыре столетия вокруг памятника. История открытия и исследований: 1630-1956 гг. — 14
Бобров В.В. Наскальное искусство в системе цивилизационных ценностей. — 24
Мартынов А.И. Наскальное искусство и исторический процесс. — 26
Шер Я.А. Археология, петроглифы и рыночная экономика. — 31
Hygen, A.-S. Management of large rock art landscapes: the cases of Tamgaly (Kazakhstan), Sarmishsay (Uzbekistan) and Gobustan (Azerbaijan) — experiences from a Norwegian point of view [Хиген А.-С. Опыт менеджмента крупных ландшафтов наскального искусства: Тамгалы (Казахстан), Сармишсай (Узбекистан), Гобустан (Азербайджан) — с норвежской точки зрения]. — 39
Савинов Д.Г. Тепсей, петроглифический микрорайон и возможности его изучения. — 48
Чирков В.Ф. Сибирская неоархаика как художественное направление в современном искусстве. — 53
Петроглифы Притомья: история открытий, развитие идей, результаты исследований.
Мартынов А.И. Ценностные аспекты Томской писаницы. — 63
Ковтун И.В. Письмагора великого неудачника Даниила Мессершмидта. — 69
Конончук К.В. Новые сведения о Карле Густаве фон Шульмане. — 75
Ожередов Ю.И.Томская писаница унтер-шихмейстера Ивана Смирнова. — 77
Конончук К.В. Рисунки Томской писаницы второй трети XVIII в. История создания и публикации. — 92
Конончук К.В. Источники описаний Томской писаницы в работах Г.И. Спасского. — 97
Ожередов Ю.И., Миклашевич Е.А. Томская писаница на фотографиях начала XX в. из Музея археологии и этнографии Сибири Томского государственного университета. — 102
Михайлов Ю.И. Время в петроглифах Томской писаницы. — 110
Ковтун И.В. Лосиха и лодка. — 113
Михайлов Ю.И. Лодки из страны предков. — 120
Марочкин А.Г. Материалы раскопок у Новоромановской писаницы: комплекс крохалёвской культуры эпохи ранней бронзы. — 124
Миклашевич Е.А. Документирование повреждений петроглифов Томской писаницы. — 128
Миклашевич Е.А., Бове Л.Л. Некоторые результаты перкуссионной дефектоскопии петроглифов Томской писаницы. — 138
Ковтун И.В., Русакова И.Д., Мухарева А.Н. Предварительные результаты расчистки от лишайников петроглифов Новоромановской писаницы. — 140
Мухарева А.Н., Русакова И.Д. Петроглифические коллекции в фондах музея-заповедника «Томская Писаница». — 148
Актуализация памятников наскального искусства.
Деятельность музеев-заповедников, сохранение, популяризация.
Каплунов В.А., Покровская А.Ф. Музей-заповедник «Томская Писаница». Прошлое и настоящее. — 157
Жанпеис Е.Ж., Железняков Б.А. О деятельности государственного заповедника-музея «Танбалы». — 162
Фараджева М. Инновационный процесс в музейно-археологическом комплексе Гобустан. — 164
Алтынбеков К., Чарлина Л.Ф. Реставрация памятников наскального искусства с антропогенными повреждениями (на примере комплекса Тамгалытас в Казахстане). — 167
Агеева Э.Н., Кочанович А.В. Превентивная консервация на памятнике наскального искусства Томская писаница. — 172
Демьянович Н.И., Мельникова Л.В., Николаев В.С. Информационное обеспечение подготовки к музеефикации на примере Шишкинской писаницы. — 176
Медведев В.E. Из истории организационно-охранных мероприятий на петроглифах Сакачи-Аляна. — 179
Волкова Ю.С. Экскурсия как форма привлечения внимания к проблемам сохранения археологического наследия. — 183
Фараджев А.А., Пчёлкин А.В. Выставка первобытного искусства в Москве. — 185
Ушницкий В.В. Наскальное изображение всадника со знаменем в качестве государственного герба Республики Саха (Якутия). — 185
Kumar, J. Actualisation of rock art sites as monuments of human passion, adventure and creativity. Кумар Дж. Актуализация местонахождений наскального искусства как памятников человеческой страсти, духа приключений и креативности. — 188
Dobson, J. ‘Painting for preservation’ project [Добсон Дж. Проект «Рисование для сохранения»]. — 189
|