[ сборник ]
Новый Эрмитаж. 150 лет со дня создания.
Материалы юбилейной научной конференции «Новый Эрмитаж», состоявшейся 19-21 февраля 2002 года.
// СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2003. 136 с. ISBN 5-93572-101-5
Содержание
Приветственное письмо М. Клинкотта (Институт истории архитектуры, Университет Карлсруэ, Германия). — 5
С.Г. Фёдоров (Восточноевропейский институт, Мюнхен, Германия). Кленце: объект исследования и личность. — 6
В. Лоренц (Восточноевропейский институт, Мюнхен, Германия). Новые металлические конструкции Лео фон Кленце (заметки о работах архитектора с точки зрения инженера). — 12
С.А. Веснин (Санкт-Петербург). Строительство Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге и эпистолярное наследие Лео фон Кленце. — 15
А.Л. Пунин (Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург). Идея «Новых Афин» и стиль неогрек в архитектуре зданий музеев первой половины XIX века. — 20
A.В. Жервэ, О.М. Иоаннисян, Ю.М. Лесман, С.Ю. Мишин. Предыстория Нового Эрмитажа: застройка участка по данным археологического надзора 1999-2001 годов. — 23
B.В. Ефимов, О.М. Иоаннисян, Ю.М. Лесман. К истории строительства Нового Эрмитажа Некоторые особенности фундаментов по результатам архитектурно-археологических наблюдений. — 29
М.Н. Лебель. Восстановление декоративного убранства фасадов Нового Эрмитажа. — 32
В.В. Ефимов, П.Л. Зыков. О некоторых причинах деформации портика с атлантами здания Нового Эрмитажа. — 37
Л.А.Тарасова. А.И. Теребенев и Императорский Эрмитаж (материалы к творческой биографии скульптора). — 41
М.В. Гервиц (США). Новый Эрмитаж в контексте европейских музеев XIX века. — 48
М.Т. Майстровская (Государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Москва). Архитектурно-экспозиционные концепции Лео фон Кленце и европейские музеи XIX века. — 53
Т.Л. Пашкова. Неосуществленный цикл монументальных росписей Аванзала Нового Эрмитажа. — 59
О.В. Морозова (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва). Архитектурно-художественный ансамбль Двадцатиколонного зала Нового Эрмитажа как воплощение идеи гезамткунстверка. — 66
Л.М. Уткина. Накануне открытия Нового Эрмитажа: Отделение древностей в первой половине XIX века. — 72
Е.В. Власова Древности Боспора Киммерийского в Новом Эрмитаже. — 77
О.Г. Зимина. «Музеум книги» в Новом Эрмитаже. — 83
О.Г. Костюк. Создание Галереи драгоценных вещей в Новом Эрмитаже. — 87
Е.В. Лепёхина, Т.Б. Семёнова. История экспозиции Минцкабинета Эрмитажа до середины XIX века. — 92
Т.Б. Семёнова. Мебельное убранство Нового Эрмитажа Новаторство и традиции. — 95
Д.А. Никитин. «Бюсты разных знаменитых мужей» для библиотеки Нового Эрмитажа. — 102
С.О. Андросов. П.И. Кривцов — художественный агент Николая I и «начальник над русскими художниками» в Риме. — 105
М.Г. Зайченко. Ф.А. Жиль — заведующий Арсеналами Николая I и Александра II. — 111
Л.К. Кузнецова. Сокровища Российской Короны и Галерея драгоценных вещей Императорского Эрмитажа. — 116
Т.Д. Исмагулова (Российский институт истории искусств. Санкт-Петербург). Император Николай I и «одиссея» портретов графов Зубовых. — 121
Ю.Ю. Гудыменко. Придворный живописец Т.А. Нефф в Зимнем дворце и Новом Эрмитаже. — 128
М.П. Сотникова. Два нумизматических подношения Новому Эрмитажу в 1852-1853 годах. — 132
|