главная страница / библиотека / обновления библиотеки

[ сборник ]

Проблемы исторической интерпретации
археологических и этнографических источников Западной Сибири.

// Томск: ТГУ, 1990. 222 с. ISBN 5-7511-0278-9

 

Содержание

 

Принципы палеоэкономической и палеосоциологической реконструкции.

 

Г.А. Акоянова. Соотношение социальных и биологических (расовых) общностей у человека: теоретический аспект. — 3

Д.Г. Савинов. Об основных принципах археолого-этнографических реконструкций. — 5

С.А. Васильев. Некоторые проблемы социально-экономической реконструкций финального палеолита Южной Сибири. — 8

Л.А. Чиндина. Проблемы социологических исследований по археологическим источникам. — 11

Л.Т. Яблонский. «Скифская триада» и проблема этничности археологических признаков. — 14

В.А. Шнирельман. Оружие как этнический и/или социальный маркёр (этноархеологические заметки). — 16

М.Ф. Косарев. Некоторые спорные моменты понимания кочевничества. — 19

Н.Н. Крадин. Экзополитарный способ эксплуатации в обществах номадов. — 22

В.Т. Плахин. Гипотетико-дедуктивный метод и структура историко-археологического исследования. — 24

А.М. Буровский. О характере археологических источников. — 27

С.В. Соколовский. Антропонимические системы как источник реконструкции структур исторических популяций. — 29

П.М. Кожин. Древнее производство: историко-технический и этнокультурный аспекты. — 31

Е.Н. Черных, С.А. Агапов, С.В. Кузьминых. Азиатская зона Евразийской металлургической провинции. — 34

В.С. Бузин. К методике реконструкции социальных отношений древних обществ по материалам первобытных поселений и жилищ. — 37

Е.А. Васильев. Проблемы реконструкции социальных отношений древних обществ таежной полосы Западной Сибири (неолитическая эпоха). — 40

С.С. Тихонов. Об одном критерии социальной дифференциации. — 42

С.М. Киреев. Попытка реконструкции социальных отношений в родовой общине скифского времени (По материалам могильника Майма-IV на Северном Алтае). — 44

С.В. Иванова. Некоторые аспекты изучения погребальной обрядности. — 45

Д.Г. Коровушкин. К проблеме палеоэтнографической реконструкции хозяйственно-культурного облика таёжных этносов Западной Сибири. — 48

А.С. Суразаков. О реконструкции особенностей развития древних обществ через погребальный обряд. — 50

В.В. Бобров. Археологические источники и закономерности исторического развития в эпоху бронзы на территории Западной Сибири. — 51

Ю.Ф. Кирюшин, B.C. Удодов. Экологические факторы и формирование культур поздней бронзы в Западной Сибири. — 53

Т.Н. Глушкова. Текстильная керамика как источник для реконструкции ткачества эпохи ранней бронзы. — 56

Д.Б. Ермолов. К проблеме экологического формирования системы авторегуляции хозяйственно-культурных комплексов народов Северо-Восточной и Центральной Азии. — 58

Г.П. Визгалов, Е.Г. Фильчаков. Реконструкция хозяйства древнего населения таёжной зоны (по материалам энеолита-бронзы). — 61

K.М. Kарабаспакова. Погребальный обряд как палеосоциологический источник (По материалам могильника Куйган). — 63

В.В. Евдокимов, Н.Л. Поваляев. Потенциальная заселённость поселений эпохи бронзы Кустанайского Притоболья. — 65

П.А. Косинцев. Жертвенные животные из алакульского могильника «Ермак IV». — 66

А.П. Бородовский.  Проблемы интерпретации структурных элементов косторезного производства Приобья в эпоху раннего железа. — 69

Ю.С. Худяков. Изучение процесса эйкуменизации Убсунурской котловины в эпоху средневековья. — 72

П.П. Азбелев. Опыт археологической реконструкции социальной структуры населения Кыргызского каганата (VII-X вв.).74-76

Я.А. Яковлев. Военное дело в фольклоре дорусского населения Северо-Западной Сибири. — 76

Е.В. Перевалова. К вопросу о брачно-родственных отношениях нижнеобских хантов. — 78

А.Н. Садовой. К методике палеоэкономического моделирования. — 80

В.А. Зибарев. К вопросу о реконструкции судебно-правового комплекса малых народов Севера. — 83

Е.П. Мартынова. Структура социальной организации хантов в XVIII-XIX вв. — 84

 

Проблемы реконструкции древнего мировоззрения.

 

М.В. Аникович. Археологические данные и проблема реконструкции первобытного сознания. — 88

А.М. Решетов. Актуальность изучения этапа дорелигиозного сознания людей. — 91

Г.Н. Грачёва. Ещё раз к представлениям о связях. — 93

А.М. Сагалаев. К методике реконструкции архаичного мировоззрения. — 95

В.М. Кулемзин. О соотношении формы и содержания в традиционных обрядах. — 97

В.Б. Яшин. Выделение заимствования в мифологии. — 99

Н.Д. Конаков. Рациональные основы мифологического мышления народов Северной Евразии. — 102

Н.В. Фёдорова. О возможностях реконструкции мифологических представлений средневекового населения Урала и Западной Сибири (По материалам художественного металла). — 104

В.П. Яйленко. Религиозно-микологические представления древних енисейцев, реконструируемые по фольклорным образам их культурных героев. — 107

М.А. Дэвлет. Опыт реконструкции мировоззрения древних жителей Енисея (Пространство и время). — 109

В.А. Семёнов. Улуг-Хорум и Аржан (К интерпретации модели мира древних кочевников Тувы). — 111

Г.В. Длужневская. Погребально-поминальная обрядность как источник для реконструкции мировоззрения енисейских кыргызов.113-115

Э.Б. Вадецкая. К реконструкции древнего мировоззрения по таштыкским погребальным маскам.116-118

О.Б. Беликова. Реконструкция мировоззрения населения таёжного Причулымья начала II тыс. н.э. — 118

Д.В. Черемисин. К ирано-тюркским связям в области мифологии. — 120

Л.Н. Ермоленко. Манихейство и скульптура уйгурского периода Тувы. — 122

В.В. Реммлер. Лось и олень в верованиях и представлениях русских Западной Сибири. — 124

И.В. Белич. К вопросу о семантике надмогильных сооружении «заболотных» татар. — 127

Н.И. Новикова. Осенние праздники манси (этнические особенности). — 130

З.А. Алексеенко. К изучению ранного мировоззрения кетов. — 132

Б.И. Василенко, В.И. Долгинцев. Отражение мировоззрения древних в народной медицине ненцев. — 134

В.А. Семёнов. К методике реконструкции мифопоэтических представлений коми Приуралья и Западной Сибири о пространстве и времени по материалам обрядов жизненного цикла. — 137

А.В. Головнёв. Мироздание и шаман казымских хантов. — 139

Н.С. Шелкова. Проблема понимания древнего памятника (памятника первобытного искусства). — 142

 

Этнопоказательные признаки в археолого-этнографических исследованиях.

 

В.И. Васильев. О содержании понятия «этногенез» и методах комплексного исследования этногенетических процессов. — 145

Н.В. Лукина. О задачах и методах выявления этноразличительных черт. — 147

В.Б. Богомолов, Н.А. Томилов. Художественный стиль и археолого-этнографические исследования. — 150

A.M. Малолетко. Палеотопонимы как показатели языковой принадлежности носителей археологических культур. — 153

В.А. Дрёмов. Антропологический состав древнего населения и этногенез. — 156

В.И. Молодин, А.В. Новиков. Технология керамического производства и этногенетические построения. — 158

В.Б. Дрягин, Б.В. Мельников, В.Б. Яшин. К вопросу о выделении археолого-этнографического комплекса. — 160

В.А. Могильников. К особенностям этнокультурного развития Омского Прииртышья в раннем железном веке. — 163

Л.М. Плетнёва. Этнокультурные (этнопоказателыше) признаки в погребальном обряде Томского Приобья XI-XIV вв. — 165

Т.Н. Троицкая. Некоторые вопросы этнической истории лесостепного Приобья. — 165

А.П. Зенько, А.Г. Селезнёв. Опыт реконструкции лесного южносибирского субстрата. — 168

С.В. Неверов. Этнокультурные особенности сросткинской культуры. — 170

Ю.С. Худяков, С.А. Ким. Этнодиагностирующие элементы погребальной обрядности раннесредневекового населения Минусинской котловины. — 173

С.Г. Скобелев, О.А. Митько. Поздние археологические памятники и проблема этногенеза современных коренных народов Южной Сибири. — 175

Ф.И. Мец. К вопросу о выделении этнопоказательных признаков (По материалам керамического комплекса II тыс. н.э. поселения Шоломок-1). — 177

А.И. Боброва. О древнем компоненте в культуре нарымских селькупов. — 179

Л.Т. Шаргородский. Погребальный обряд как источник изучения этногенеза и этнической истории (На материалах барабинских татар). — 181

И.В. Рудковский. К вопросу об этнопоказательных признаках в археологических материалах. — 183

Б.А. Посредников. Ямно-афанасьевские параллели в свете современной индоевропеистики. — 165

Н.П. Матвеева. К вопросу об этнической интерпретации памятников кашинского типа. — 187

М.Ф. Обыденнов. К вопросу об угорской идентификации черкаскульской и межовской культур бронзового века. — 188

Т.М. Кузнецова. Зеркала «скифского типа» в памятниках Евразии. — 191

В.Г. Ломан. Способы изготовления керамики как показательэтноса. — 192

Ю.П. Алехин. Этнопоказательные признаки в памятниках большереченской культуры (V-I вв. до н.э.). — 194

Е.П. Казаков. Об этнокультурных компонентах кушнаренковской общности и их происхождении. — 196

П.Е. Бардина. Этнические традиции русских старожилов и пореформенных переселенцев в Западной Сибири. — 198

Е.Ф. Фурсова. Выявление этноразделительных признаков в процессе анализа одежда русского населения Алтая (конец XIX — начало XX вв.). — 200

Е.Г. Фёдорова. Некоторые принципы систематизации берестяной утвари. — 202

Ю.А. Беневоленская. Некоторые специфические особенности краниологической структуры манси. — 204

Н.Н. Фёдорова. О связи орнамента обских угров с их миропониманием. — 206

Э.Г. Беккер. Морфология селькупских падежных форм в хронологическом развитии (диалектное обозрение южноселькупского языкового ареала). — 209

С.М. Малиновская. Интерпретация архивного материала при восстановлении традиционного селькупского именника. — 211

Ю.Ш. Чемякин. Керамика как объект этнокультурных исследований и статистические методы. — 213

 

 

 

 

 

наверх

 

главная страница / библиотека / обновления библиотеки